Header 02

Новости

УЧАСТИЕ В БОГОСЛУЖЕНИИ

PYtE0GTqjW4
🔎Вопрос: Как часто христианину нужно быть на богослужении?
📜Ответ: Участие в общественном богослужении – это необходимая часть духовной жизни христианина. Через богослужение православные христиане входят в таинственное общение с Богом, участвуя в таинствах, а именно в важнейшем из них – Таинстве Причащения (Евхаристии), таинстве соединения человека с Богом и получают от Бога благодатные силы для праведной жизни. Целью богослужения также является назидание верующих в учении Христовом и расположение их к молитве, покаянию и благодарению Бога.
Как пишет свт. Феофан Затворник, «в Церкви Божией все предусмотрено и приготовлено. Нужен свет для семени духовной жизни – он готов в проповеди слова Божия, которое слышится в храмах – и само, как есть, и в виде поучений и песнопений. Нужна влага – она есть обильна в Божественных Таинствах, сих протоках благодати. Нужен благорастворенный воздух – он есть во всем благолепном чине молитвословий и священнодействий церковных. Во время роста, далее, нужно руководство, чтоб отсекать ненужное и давать должное направление и стволу, и отросткам – оно есть в богодарованном пастырстве и опытном старчестве, и учительстве. Нужен покров для защиты от вредных влияний и разрушительных движений внешних – он есть в непременном пребывании в Церкви Самого Господа» (Сборник слов и проповедей о нашем отношении к храмам, 4). Поэтому частое присутствие за богослужением, если оно не препятствует исполнению прямых обязанностей христианина, можно считать весьма полезным.
Однако есть необходимый минимум участия, который заповедуется Церковью для всех своих чад (если не брать в расчет непредвиденные обстоятельства). Так, первая церковная заповедь предписывает каждому христианину «тщательно соблюдать все воскресные и праздничные дни, то есть слушать утреню, литургию, вечерню и поучение» (Прав. исповедание, Ч. 1, вопр. 87). Сюда в первую очередь относятся двунадесятые праздники (см. Простр. христ. катехизис. О любви, о четвертой заповеди).
👉🏻См. также https://vk.com/didascalia?w=wall-171216152_2294
👉🏻Вы можете задать свой вопрос здесь https://vk.com/im?media=&sel=-171216152
#вопросы_учительство_церкви
Источник:https://vk.com/didascalia

КРЕСТНАЯ СМЕРТЬ СПАСИТЕЛЯ

C69rPPpujmY
🔎Вопрос: Зачем для прощения наших грехов Христу понадобилось умирать такой ужасной смертью?
📜Ответ: Церковь учит, что «спасти человеков пришел на землю Сын Божий от греха, проклятия и смерти» (Простр. христ. катехизис. О вере, о третьем члене Символа веры). Приговор смерти (проклятье), тяготевший над всеми нами из-за преступления Адама, не мог быть отменен просто так. Как пишет свт. Кирилл Иерусалимский, «мы были врагами по причине греха; и Бог определил смерть грешнику. Которое же из двух долженствовало быть: по правосудию ли надлежало умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но примечай премудрость Божию: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия» (Огласительные поучения, 13).
Иисус Христос «исполнил свое священническое служение, принеся Себя в жертву Богу и Отцу для искупления человеческого рода» (Прав. исповедание. Ч. 1, вопр. 47) и «Его вольные страдания и крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью» (Простр. христ. катехизис. О вере, о четвертом члене Символа веры).
Таким образом, смерть Христа была необходима, прежде всего, для того, чтобы освободить нас от этого приговора, не нарушив праведное определение Божие. Невиновный Праведник согласился заменить Собой нас – преступников закона Божия. Отныне всякий верующий в Него и исполняющий Его заповеди может быть выведен из под грядущего гнева и полностью оправдан перед Богом (Рим. 5:9). Необходимо помнить, что «при правосудии Божием мы можем надеяться на прощение долгов наших – через ходатайство Господа Иисуса Христа» (Простр. христ. катехизис. О надежде, о пятом прошении).
👉🏻См. также https://vk.com/didascalia?w=wall-171216152_1098
👉🏻Вы можете задать свой вопрос здесь https://vk.com/im?media=&sel=-171216152
#вопросы_учительство_церкви

Состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

detail20190830 PAL 529311[1]30 августа 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, которое стало 60-м со времени начала Первосвятительского служения Святейшего Владыки. Священный Синод собрался в зале заседаний в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве. О ключевых решениях, принятых на заседании, рассказал председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда.
Как сообщил представитель Церкви, заседание Священного Синода открылось докладом Святейшего Патриарха Кирилла, который рассказал о своих визитах в епархии, расположенные на территории России.
Важнейшим пунктом в повестке заседания стали кадровые перестановки, которые коснулись в первую очередь архиереев на некоторых кафедрах Русской Православной Церкви.
Священный Синод постановил удовлетворить прошение митрополита Cимбирского и Новоспасского Анастасия о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия и назначить главой Симбирской митрополии митрополита Курганского и Белозерского Иосифа. В свою очередь, Курганским и Белозерским митрополитом решено быть митрополиту Архангельскому и Холмогорскому Даниилу, в то время как Архангельскую митрополию определено возглавить епископу Волгодонскому и Сальскому Корнилию. Временное управление Волгодонской епархией было поручено митрополиту Ростовскому и Новочеркасскому Меркурию, главе Донской митрополии.
На покой в связи с достижением 75-летия был почислен архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий, которому была выражена сердечная благодарность за многолетнее архипастырское окормление епархии. Преосвященным Полоцким и Глубокским определено стать епископу Боровлянскому Игнатию, викарию Минской епархии.
На вакантную кафедру Сызранской епархии (Самарская митрополия) избран игумен Леонтий (Козлов), наместник мужского монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма города Екатеринбурга, с освобождением его от занимаемой должности.
Как отметил В.Р. Легойда, ряд архиереев были назначены и в зарубежные епархии Русской Православной Церкви. Так, митрополиту Ханты-Мансийскому и Сургутскому Павлу в дополнение к несомому послушанию было вверено управление Филиппино-Вьетнамской епархией Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии с именованием титула в пределах указанной епархии «Манильский и Ханойский».
Митрополит Венский и Будапештский Иоанн был освобожден от управления Будапештско-Венгерской епархией с оставлением за ним управления Венско-Австрийской епархией с титулом «Венский и Австрийский».
«Управление Будапештско-Венгерской епархией с именованием титула в пределах указанной епархии "Будапештский и Венгерский" было поручено митрополиту Рязанскому и Михайловскому Марку в дополнение к несомому послушанию», — добавил В.Р. Легойда.
«Кроме того, викарным епископом Одинцовским был избран наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря архимандрит Порфирий (Шутов)», — сообщил он.
«На основании рапорта митрополита Казанского и Татарстанского Феофана о необходимости иметь викарного архиерея было решено назначить Преосвященным Елабужским, викарием Казанской епархии, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского Иннокентия, освободив его от управления Магнитогорской епархией, временное управление которой было поручено митрополиту Челябинскому и Миасскому Григорию», — сказал представитель Церкви.
Викарный епископ, по словам В.Р. Легойды, был назначен и в Гомельскую епархию на основании рапорта митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси. Викарием Гомельской епархии с титулом «Светлогорский» было решено избрать архимандрита Амвросия (Шевцова), наместника Никольского мужского монастыря города Гомеля.
Произошли изменения и в составе Высшего Церковного Совета, подчеркнул В.Р. Легойда. «От членства в Высшем Церковном Совете с выражением благодарности были освобождены митрополит Липецкий и Задонский Арсений, митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии. Новыми членами этого органа стали епископ Воскресенский Дионисий, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, и епископ Павлово-Посадский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии», — сообщил В.Р. Легойда.
Кадровые изменения произошли также и в некоторых синодальных учреждениях.
«Члены Священного Синода заслушали рапорт председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия об освобождении от должности заместителя председателя данного отдела игумена Митрофана (Шкурина) по состоянию здоровья, и постановили освободить его от занимаемой должности с выражением благодарности за понесенные труды», — сказал представитель Церкви.
Как отметил В.Р. Легойда, перемены коснулись и Синодального отдела по делам молодежи. «Выслушав доклад председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Истринского Серафима о назначении ему заместителя, Священный Синод решил назначить на эту должность священника Алексия Соловьева, клирика города Москвы, сотрудника указанного отдела», — добавил он.
Священный Синод также имел суждение о назначении ректоров духовных школ.
Ректора Московской духовной академии архиепископа Верейского Амвросия, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, было постановлено освободить от занимаемой должности с благодарностью за понесенные труды и назначить ректором Сретенской духовной семинарии. Одновременно его было решено назначить наместником Сретенского ставропигиального мужского монастыря.
Епископа Душанбинского и Таджикистанского Питирима — назначить ректором Московской духовной академии, освободив его от управления Душанбинской епархией и определить ему быть епископом Звенигородским, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Управление Душанбинской епархией в дополнение к несомому послушанию решено поручить епископу Ейскому и Тимашевскому Павлу с именованием титула в пределах указанной епархии «Душанбинский и Таджикистанский».
По словам В.Р. Легойды, важной темой в рамках нынешнего заседания стало обсуждение вопросов, связанных с внешними церковными отношениями Русской Православной Церкви.
«Члены Священного Синода заслушали доклад председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона о возобновлении богословского собеседования между Русской Православной Церковью и Евангелическо-лютеранской церковью Финляндии и об изменении в составе рабочей группы по сотрудничеству между ними», — рассказал В.Р. Легойда.
«Прежний сопредседатель рабочей группы, епископ Истринский Серафим, в связи с назначением председателем Синодального отдела по делам молодежи был освобожден от своих обязанностей, а на его место был назначен епископ Петергофский Силуан, ректор Санкт-Петербургской духовной академии», — сказал В.Р. Легойда.
«Также, согласно действующему порядку, Священный Синод утвердил журналы Синода Белорусского экзархата и Среднеазиатского митрополичьего округа», — заключил В.Р. Легойда.
 
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru

НЕПОГРЕШИМОСТЬ ЦЕРКВИ

nRvnq61lPVY🔎Вопрос: Что входит в сферу непогрешимости (безошибочности) Церкви?
📜Ответ: Непогрешимость (безошибочность) является свойством Кафолической Церкви и основывается на обещании Христа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Эта непреоборимость Церкви оказалась бы невозможной, если бы Церковь не была изъята от всякой возможности погрешить в учении веры. В «Исповедании православной веры Восточной Церкви» это учение изложено следующим образом: «Мы веруем, что свидетельство Кафолической Церкви ни в чем не уступает Божественным Писаниям. Поскольку один и тот же Святой Дух устроил Церковь и преподал Писания, то совершенно все равно, учиться ли от Писаний или от Кафолической Церкви. Кроме того, когда любой человек говорит сам от себя, он может погрешать, обманывать и обманываться; но Кафолическая Церковь, поскольку она никогда не говорила и не говорит от себя, но от Духа Божьего (и никогда не лишается этого богатства, и будет иметь Его своим Учителем до века), совершенно не может ошибаться, обманывать или обманываться, но, подобно Божественным Писаниям, безошибочна и имеет непреходящий авторитет» (определение II).
Непогрешимость (безошибочность) Церкви имеет вполне конкретный предмет – вероучительные и нравственные истины, основанные на Божественном Откровении. Митрополит Макарий (Булгаков) пишет об этом так: «Предмет непогрешимости Церкви составляют все вообще истины Веры Христианской, содержащиеся в Откровении, т. е. как в св. Писании, так и в св. Предании. <...> Спаситель сказал ученикам своим: "Утешитель, Дух Святый, егоже послет Отец во имя мое, той вы научит всему, и воспомянет вам вся, яже рех вам" (Иоан. 14, 26). Поэтому, несправедливо было бы ожидать от Церкви непогрешимости и во всех тех истинах, которые не имеют никакого основания ни в св. Писании, ни в св. Предании, и не относятся к существу Христианской Веры. Каковы, например, истины философические, исторические и вообще такие, для которых основанием могут служить только свидетельства, или соображения людей, а не Божественное Откровение. <...> Церкви отнюдь не приписывается того, будто она получает какие-либо новые откровения от Бога, а говорится только, что она во всей целости и истинности соблюдает прежнее, завещанное ей, откровение. И, значит, отнюдь не приписывается ей дара богодухновенности (inspiratio), которым обладали св. Апостолы, а приписывается одно только соприсутствие Духа Святого (assistentia), предохраняющего её от заблуждений» (Введение в православное богословие. Минск, 2000. С. 459-460).
Это совершенно справедливо, поскольку в случае безошибочности Церкви во всех вопросах, не было бы нужды в церковных науках, исследованиях; достаточно было бы собрать Вселенский собор и решить любой спор. Непонимание этого ведет к серьезным богословским ошибкам, когда предметам, которые имеют чисто историческое значение, усваивается статус, равный догматам веры.
👉🏻Вы можете задать свой вопрос здесь https://vk.com/im?media=&sel=-171216152

АСТРОЛОГИ

bHcSeYelA I🔎Вопрос: Как христианин должен относиться к астрологии, к гороскопам?
📜Ответ: Под астрологией обычно понимается совокупность практик, претендующих на изучение различных воздействий небесных тел на человека, определяющих черты его характера, его решения и действия, а также исторические события.
С древности христианская Церковь негативно воспринимала астрологию. Уже в раннехристианском памятнике «Дидахе» содержится следующее предостережение: «Дитя мое, не имей дела с предзнаменованиями, так как они ведут к идолопоклонству; ни с чародеем, ни с астрологом, ни с магом, и не испытывай желания видеть их, так как все они порождают идолопоклонство» (3. 4). «Апостольские постановления» указывают, что астрологи могут допускаться к Крещению, только если откажутся от прежних занятий. Причем для них, как и для остальных гадателей и магов, предусмотрен годичный испытательный срок, «ибо нельзя скоро отстать от зла» (VIII, 32). Первый Брагский собор (561 или 563 г.) определил, что тот, кто «полагает, что человеческие души связаны со звездами, управляющими их судьбой.. да будет отлучен от сообщества верных». Трулльский Собор (61 канон) постановил подвергать шестилетней епитимии тех, кто, «соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастии, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков... Закосневающих же в сем, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергати из Церкви, как и священные правила повелевают». Архиерейский собор Русской Церкви 1994 года засвидетельствовал, что те, кто следует учениям, основанным на астрологии, «отлучили себя от Православной Церкви» (Определение «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме»).
В основе распространенной сегодня веры в астрологию, использования гороскопов, находится неверие в Промысл Божий и отрицание свободы воли человека. Из этого следует отрицание божественного воздаяния за дела и приписывание Богу происходящего зла.
Безусловно, небесные тела, и особенно Луна, оказывают определенное воздействие на природу (например, земледельцы учитывают фазы Луны, когда они собираются сеять или переливать вино). Небесные светила наряду с другими метеорологическими факторами могут воздействовать на настроение человека и на некоторые житейские события, как например, роды. Однако они не могут прямо воздействовать на человеческий интеллект и волю, не являются причиной принятия решений. Астрология противоречит действительности. Блж. Августин приводит «аргумент близнецов». Близнецы могут иметь один и тот же гороскоп, однако их судьбы часто оказываются непохожими и даже противоположными. Между «астральными близнецами», т. е. людьми, появившимися на свет от разных родителей, но в одно и то же время в одном и том же месте, уже вовсе нельзя найти никакого сходства (см. О граде Божьем, V, 2). Те, кто пытаются представить астрологию, как научную методику прогнозирования или психологического консультирования, являются обманщиками. Не существует никаких научных доказательств истинности астрологии. Эта система не опирается ни на какие эмпирические данные и основана исключительно на эзотерической традиции.
Христианину не должно следовать языческим практикам. Нужно иметь в виду объяснение, данное блж. Августином: «Когда астрологи дают многие удивительные по своей истинности предсказания, то это бывает по тайному внушению недобрых духов, которые стараются внедрять и утверждать в человеческих умах эти ложные и вредные верования в звездные судьбы, а не в силу искусства отмечать и рассматривать гороскоп – искусства, в действительности не существующего» (О граде Божьем, V, 7).
👉🏻Вы можете задать свой вопрос здесь https://vk.com/im?media=&sel=-171216152
#вопросы_учительство_церкви

МОЛИТВА МИССИОНЕРА

Господи! Господи! Положивый душу Твою за спасение всех человек! Яко Господин жатвы Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою! Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви Твоея, дух смирения, терпения и разума. Даждь им благовествовати силою многою во исполнение Евангелия Твоего. Да укрепится и возрастет желание возжелавших вспомоществовати нам делами любви благотворящей, да умножатся подобные пособники наши. Благодеющим нам воздаждь Твоими благословениями: живым подаждь здравие и благоденствие, усопших со святыми Твоими в вечных селениях упокой. Ненавидящих и обидящих нас прости, Владыко Человеколюбче, просвети их сердца, вразуми их умы. Всем же нам, кровию Твоею искупленным, ведущим и еще не ведущим Тя, даруй свет разума Святаго Евангелия Твоего. Ускори призвати и соединити всех во едино стадо Твое здесь на земле и пребывати с Тобою во веки неразлучны во свете Отца Твоего и Бога нашего, Ему же с Тобою и Святым Духом слава и держава во веки!
Аминь!

Ярославский религиоведческий информационно - консультационный центр

Ярославский религиоведческий информационно-консультационный центр