Header 02



2019 06 10 002 08

 
Об исхождении Святого Духа (часть 2)
#православие #католичество #Дух #Святой #исхождение #филиокве #предание #собор #от_Сына #богословие #святые_отцы #Рим #Восток #религия #история #литургия #Епифаний_Кипрский
1). Против Савеллиан
1.1. «Дух Святый не именовал себя когда-либо Христом, но Духом Христовым, даруемым чрез Христа, от Отца ИСХОДЯЩИМ и от Сына ПРИЕМЛЮЩИМ.»
1.2. «Дух всегда со Отцем и Сыном; Он не собрат Отцу, не рожден, не сотворен, не брат Сына, не внук Отца, от Отца ИСХОДИТ и от Сына ПРИЕМЛЕТ»
1.3. «Дух Святый истинно от Отца и Сына, имеет то же Божество, от Отца ИСХОДИТ и от Сына всегда ПРИЕМЛЕТ, — един Бог первый и по сих»
https://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprskij/na-vosem..
2). Против Аэтия
2.1. «Родивший же пребывает, всегда имея рожденного из Него, не допуская в созданных от Него существах никакой мысли о том, чтобы знать Отца без Сына и без Отца знать рожденного от Него и совершенного Его Духа, иже от Отца ИСХОДИТ и от Сына ПРИЕМЛЕТ»
2.2. «Отец есть во истину истинный Бог, как свидетельствует Сын, знающий Отца.И Сын есть истинный свет, знаемый Отцем и свидетельствуемый. И Дух есть Дух истинный, не чуждый, но ОТ ОТЦА ИСХОДЯЩИЙ и от Сына ПРИЕМЛЮЩИЙ.»
2.3. «Троица же есть всегда, Отец, Отец совершенный, и Сын, Сын совершенный, от Отца рожденный, и Дух Святой, Дух совершенный, от ОТЦА ПРОИСШЕДШИЙ и от Сына ПРИЕМЛЮЩИЙ.»
2.4. «Бог свободен от всякой причины, имея все в Себе Самом, не с промедлением и раскаянием, по времени начав иметь Сына или Святого Духа Своего; но приличествующим всегда имеющему Сына образом, имея рожденного Сына и притом Единородного; имеющий же всегда Отца в Себе Самом имеет Его, всегда имея и Святого Духа, СУЩЕГО ОТ ОТЦА и от Сына ПРИЕМЛЮЩЕГО.»
http://www.odinblago.ru/epifaniy5/3)
2.5. «Несомненно, что Бог пребывает в нерожденной природе; сотворивший и создавший все из сущаго Отец, родивший от Себя Сына единосущнаго Себе Самому и соприличествующаго вечности Его, и Святый Дух ОТ НЕГО ИЗШЕДШИЙ, приличествующим образом пребывающий в единосущии с Ним.. существо не терпит ни растяжения, ни сокращения; но будучи Духом, Отец родил истинно Духа Сына, и ИЗВЕЛ ИЗ СЕБЯ Духа Святаго»
(Против Аэтия глава 39—41)
2.6. «Отец родил Сына, и не создал: ибо рожденное есть от Самого всегда родителя, потому что Оно есть рожденное от Сущаго, как и ОТ НЕГО же ИЗШЕДШИЙ Святый Дух, так как Троица находится в одном несозданном единстве»
(Против Аэтия глава 42)
2.7. «Дух Святый вечно существует и от Отца послан, но всегда пребывает со Отцем и не от времени начал быть.»
(Против Аэтия глава 44—45)
2.8. «Рожденное мы называем не произведением и не творением, но Сыном, существенно от Отца в чистоте рожденным, единосущным Отцу и спокланяемым Ему и Святаго Духа ИЗШЕДШЕГО ИЗ НЕГО и не чуждаго Ему, а посему и спокланяемаго.»
(Против Аэтия глава 46—47)
2.9. «исповедуем Его (Бога Отца) и безстрастным РОДИТЕЛЕМ и безстрастным Создателем: ибо родил Он Единороднаго не страдая и ИЗВЕЛ ИЗ СЕБЯ СВЯТОГО СВОЕГО ДУХА не подвергшись делению»
(Против Аэтия 17 глава)
2.10. «Отец может родить только одного Единороднаго, а не другаго какого-либо еще после одного и ИЗВЕСТИ СВЯТОГО ДУХА, а не другаго еще Духа; для произведенных же и всегда производимых от Него Он есть Создатель и Творец. Посему не много Сынов раждаемых и не много Духов, от Него исходящих, но то же самое Божество всегда в Троице пребывает и прославляется»
(В опровержении Аэтия https://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprskij/na-vosem..)
2.11. «ибо ОТЕЦ и есть нерожденный и от века родил Единороднаго, будучи естества приличествующаго Себе Самому, в рождении одного только Единороднаго и в ИЗВЕДЕНИИ ДУХА, один для одного Единороднаго Родитель, Который сопребывает с безначально раждаемым Сыном»
(Против Аэтия глава 13)
3). О Ноетианах
«и о Святом Духе: аще иду. Он приидет, Дух истины (Иоа. 16, 7. 13). Α это весьма ясно: Аз отхожу и Он приходит. Не сказал Господь: Аз отхожу, и Аз прихожу; но словами: Аз и Он дал знать об ипостасности Сына и об ипостасности Святого Духа. И еще: Дух истины от Отца исходящий (15, 26.), и: от Моего приимет (16. 14.). Сим Господь хочет показать, что ипостасен Отец, ипостасен и Сын, ипостасен и Дух Святый.
От сего же Отца ИСХОДИТ и Дух ипостасный и истинно совершенный Дух истины, просвещающий все, от Сыновнего приемлющий Дух истины»
http://www.odinblago.ru/epifaniy3/1
4). Против духоборцев
«Он называется Духом Господним (Лук. 4, 18.), от Отца исходящим (Иоан. 15, 26) и от Сына приемлющим (16,14)
Итак, если Дух от Отца исходит, и от Моего приимет, как говорит Господь, то подобно тому, как ни Отца кто знает, токмо Сын, ни Сына, токмо Отец, и Духа, осмелюсь сказать, никто не знает, кроме Сына, от которого Он ПРИЕМЛЕТ, и Отца, ОТ КОТОРОГО ИСХОДИТ..
Дух есть Дух Святой и Сын есть Сын. Дух же есть ОТ ОТЦА ИСХОДЯЩИЙ и от Сына ПРИЕМЛЮЩИЙ.. По наименованию Он третий»
http://www.odinblago.ru/epifaniy5/1
---------------------—
* - В сборник включены также творения приписываемые Епифанию Кипрском

МОЛИТВА МИССИОНЕРА

Господи! Господи! Положивый душу Твою за спасение всех человек! Яко Господин жатвы Твоея, изведи многих делателей на жатву Твою! Изведенным же даждь дух молитвы, дух любви Твоея, дух смирения, терпения и разума. Даждь им благовествовати силою многою во исполнение Евангелия Твоего. Да укрепится и возрастет желание возжелавших вспомоществовати нам делами любви благотворящей, да умножатся подобные пособники наши. Благодеющим нам воздаждь Твоими благословениями: живым подаждь здравие и благоденствие, усопших со святыми Твоими в вечных селениях упокой. Ненавидящих и обидящих нас прости, Владыко Человеколюбче, просвети их сердца, вразуми их умы. Всем же нам, кровию Твоею искупленным, ведущим и еще не ведущим Тя, даруй свет разума Святаго Евангелия Твоего. Ускори призвати и соединити всех во едино стадо Твое здесь на земле и пребывати с Тобою во веки неразлучны во свете Отца Твоего и Бога нашего, Ему же с Тобою и Святым Духом слава и держава во веки!
Аминь!

Ярославский религиоведческий информационно - консультационный центр

Ярославский религиоведческий информационно-консультационный центр